the human behind.
Вместо того, чтобы делать ДЗ, я наконец смог свести воедино все те мелкие назойливые царапающие глаз детали, которые не давали мне покоя в шестом сезоне. Да, я помню, что обещал этого не делать.. fine, I'm a hypocrite and I can't hold my own promises. Но уж больно царапает. И сразу оговорюсь - на несколько постов ниже есть топ-10 того, что в том же сезоне абсолютно понравилось, так что метафорический "кактус" тут не в кассу. Итак!
читать дальше1. Storytelling. Мне недостаточно той информации, которая выдаётся про окружающий мир и про сюжет. Слишком много информации пропускается или кажется само собой разумеющейся (разговор молодой Эми с Доктором про смерть старой Эми, реакция на слова Рори "не хочу с тобой путешествовать", информация про мадам Ковариан, и т.п.). Выдаётся блокадными порциями только та информация, которая двигает сюжет, из-за чего у меня складывается впечатление, что он висит в пустоте, мира под ним и вне него нет, "шаг вправо, шаг влево - расстрел, прыжок на месте - попытка взлететь". Слишком обрывочно и мало; я не чувствую мира.
2. Стиль. Слишком многих врагов побеждает великая любовь (воскрешение Доктора Ривер, спасение Тензы, Крег, и т.п.), у очень многих сюжетов одна и та же развязка "добрые чувства спасут мир". Очень много историй про детей. Я люблю детей, но не настолько. Сюда же (к стилю) - изменения глубоко в "героический стиль" - уж если спасать что-то, так спасать Вселенную. Я не отрицаю переодического наличия более серьёзных и тёмных моментов, но из-за геройств пополам с развязками через любовь, для меня местами слишком приторно. Бытовой героизм оказывается затёрт и вспоминает его только Рори.
3. Камерность. Большую часть сезона герои спасают своих близких и друг друга (Доктор, Эми, Рори, Ривер спасают друг друга по очереди). Всё крутится вокруг нескольких "сильных мира сего" и их уже близких друзей, а к случайным новым знакомствам они относятся снисходительно и без особого участия. Так вот, спасать своих - не геройство, а поведение нормального человека. Геройство - спасать чужих, незнакомых, мало знакомых, и не безучастно / на рефлексе. Меня сильно разочаровывает то, что Вселенная со всеми её чудесами, по которой летают главные герои, оказывается не слишком-то им и нужна, и выступает в роли иллюстраций каких-либо переживаний главных героев (Минотавр как зеркало Доктора, который вообще там ради слов "я говорил не о себе", "Проклятие Чёрной Жемчужины" ради истории отношений Эми и Рори, огромный целый госпиталь умирающих существ (!) из "Девочки, которая ждала" служит только декорацией для Доктора, Рори и Эми).
4. Обрывочность и обособленность серий. Когда у двух следующих одна за другой серий разные сценаристы (спасибо, Godzone, я стибрил твою формулировку,) и не связанные сюжеты (т.е. не "Хороший человек идёт на войну" и затем "Убить Гитлера!"
, я не чувствую логики персонажей и непрерывности их эмоций при переходе из одной серии в другую. Я не понимаю, почему Эми и Рори то летают с Доктором, то не летают, то опять летают, то опять не летают, я не понимаю причин, по которым Эми перестаёт беспокоиться о Мелоди и перестаёт пытаться остановить смерть Доктора, я не понимаю, как можно быть настолько наивным, чтобы бросить прозомбированную Ривер Сонг с генами таймлорда без присмотра, я понятия не имею, чем жил Доктор двести (!!) лет от одной серии до другой и как он изменился за это время, чем живут персонажи, что у них происходит и каковы хотя бы задумки сценаристов о том, как персонажи меняются. Это относится в основном к Эми и Доктору, насчёт Ривер я готов согласиться, что она и не должна вообще быть подвластна логике, потому что вся прелесть её в том, что мы каждый раз видим её в случайные моменты её таймлайна и она сильно меняется за время своей жизни. А Рори просто по умолчанию хорош и надёжен и сильно не меняется - такой, надёжный, крепкий парень.
5. Обоснуй. "Образ Ангела - это Ангел". Как в госпитале курортной планеты, второй по популярности, медицинские роботы не отличают гуманоидов с двумя сердцами от гуманоидов с одним?! Что случилось со стенами Вселенной, которые пробивать нельзя, иначе каюк (см. Doomsday)? Как красавица Эми собрала звуковую отвёртку? Ещё с порочного круга событий "Пандорики" я понял, что главный сценарист проекта может считать нормой куда меньшее количество логики, чем требуется мне, математику, программисту и зануде. Я верю, что кому-то может хватить и того, что прописывают сценаристы, мне - не хватает. В каждой серии я честно пытаюсь отключиться от нелогичности происходящего, но пока что дзена и безначального дао не достиг, и нелогичность очень отвлекает и огорчает.
6. Переписывание временных линий, смерти и воскресания. Вызывает в памяти только капризное детское "Дай переходить! У тебя уже три перехода было, а у меня всего два!" Да, это моя реплика, 8 лет, шахматный клуб. Все эти перехождения, исправления и воскресания приводят к тому, что я безучастно отношусь к следующим смертям персонажей: всё равно или всё это отмотают и переиграют, или они воскреснут. Когда в жизни нет финальных и фатальных событий, а любой уровень игры можно сколько угодно раз проходить с начала, острота теряется. Кроме того, сам подход постоянно всё "переигрывать" мне кажется очень детским и слабым, я, если угодно, предпочитаю жесткие игры, в которых всё всерьёз и есть, что всерьёз терять. Пафосно, но факт.
7. Моральная оценка действий персонажей. Я готов поверить, что частично это вина не персонажей, а обрывочности повествования и слишком большого числа многоточий и недосказанностей, которые предлагается додумывать самому. Тем не менее, на данный момент я крайне низкого мнения о моральных качествах Эми и Доктора из-за ряда их действий (Эми вообще ни слова Доктору не говорит при прощании, хотя знает, что он будет убит, и могла бы хотя бы пожелать этого избежать, Доктор убил старую Эми и вообще уже переписывает людям временные линии налево и направо не в жизненно необходимых ситуациях, а по прихоти своей) и подозреваю, что сценаристы этого не разделяют в полной мере. Те оценки, которые я слышу в сериях, с моими не совпадают. Да, это очень интуитивная вещь и каждый слышит это по-разному и воспринимает по-разному. Я - так.
8. Затянутые-перетянутые cliffhangers, умирание Доктора (последнюю серию он только и делает, что готовиться помереть). Я один из тех счастливчиков, которые смотрели на Десятого уже зная, что его заменили, смотрел, когда уже шел пятый сезон, так что для меня это первые затянутые во времени страдания. Кроме того, когда знаешь, что актёр подписан на седьмой сезон, очень сложно всерьёз за Доктора волноваться, и от того, что тебе постоянно про его смерть напоминают с монитора Тардис, хочется огрызнуться и сказать "да помню я, помню!! Get on with it!!" Сюжетная линия сезона, безусловно, произведение искусства - со всеми её выворотами и подковыркой, но мне кажется, что её дозировка по времени, и реальный таймлайн выданных зрителю загадок и завлекалочек оставляет желать лучшего со всех сил. К концу сезона бесконечные интриги надоедают и хочется, чтобы ответы уже наконец выдали и больше так не затягивали. Опять же, частное мнение, я верю, что есть люди, которым именно это и нравится. Мне тоже было приятно, не скрою, попробовать поугадывать линии развития сюжета, но в целом всё это всё-таки слишком затянули.
9. Сайфай ради сайфай - плохой сайфай. Сайфай ради общечеловеческих тем - хороший сайфай. Имхо количество временных заковырок превращает сезон в любопытную головоломку, но создаёт большое количество сайфай ради сайфая (процент "wibbly-wobbly timey-wimey" серий у РТД: 20%, у Моффата - 40%). Сайфая стало больше, но хорошо ли это? В принципе он мог бы служить забавной зарядкой для ума, но вкупе с тем, что выход из головоломки обычно даётся нелогичный (опыт Пандорики - выход через порочный круг), я не вижу причины давать зрителям задачку, если решается она всё равно читерством.
Море яканья, не каюсь, хотелось поставить жирный акцент на том, что это имха, которая не отрицает права на противоположные мнения. Уверен, что для многих людей все эти пункты - или большинство из них - проблемами в сезоне не являются.. для меня - являются и вряд ли меня по ним можно будет разубедить, но услышать не совпадающие (или совпадающие) мнения буду только рад.) Благодарности змейсу, Мете, Кэр, Godzone и всем остальным, чьи идеи я с беззаветной наглостью присвоил и не смог внятно сформулировать.)
И да, за несколько красивых сцен я многие из этих пунктов готов сценаристам простить и закрыть на них глаза. Ждём последнюю серию. Ииии!!))
читать дальше1. Storytelling. Мне недостаточно той информации, которая выдаётся про окружающий мир и про сюжет. Слишком много информации пропускается или кажется само собой разумеющейся (разговор молодой Эми с Доктором про смерть старой Эми, реакция на слова Рори "не хочу с тобой путешествовать", информация про мадам Ковариан, и т.п.). Выдаётся блокадными порциями только та информация, которая двигает сюжет, из-за чего у меня складывается впечатление, что он висит в пустоте, мира под ним и вне него нет, "шаг вправо, шаг влево - расстрел, прыжок на месте - попытка взлететь". Слишком обрывочно и мало; я не чувствую мира.
2. Стиль. Слишком многих врагов побеждает великая любовь (воскрешение Доктора Ривер, спасение Тензы, Крег, и т.п.), у очень многих сюжетов одна и та же развязка "добрые чувства спасут мир". Очень много историй про детей. Я люблю детей, но не настолько. Сюда же (к стилю) - изменения глубоко в "героический стиль" - уж если спасать что-то, так спасать Вселенную. Я не отрицаю переодического наличия более серьёзных и тёмных моментов, но из-за геройств пополам с развязками через любовь, для меня местами слишком приторно. Бытовой героизм оказывается затёрт и вспоминает его только Рори.
3. Камерность. Большую часть сезона герои спасают своих близких и друг друга (Доктор, Эми, Рори, Ривер спасают друг друга по очереди). Всё крутится вокруг нескольких "сильных мира сего" и их уже близких друзей, а к случайным новым знакомствам они относятся снисходительно и без особого участия. Так вот, спасать своих - не геройство, а поведение нормального человека. Геройство - спасать чужих, незнакомых, мало знакомых, и не безучастно / на рефлексе. Меня сильно разочаровывает то, что Вселенная со всеми её чудесами, по которой летают главные герои, оказывается не слишком-то им и нужна, и выступает в роли иллюстраций каких-либо переживаний главных героев (Минотавр как зеркало Доктора, который вообще там ради слов "я говорил не о себе", "Проклятие Чёрной Жемчужины" ради истории отношений Эми и Рори, огромный целый госпиталь умирающих существ (!) из "Девочки, которая ждала" служит только декорацией для Доктора, Рори и Эми).
4. Обрывочность и обособленность серий. Когда у двух следующих одна за другой серий разные сценаристы (спасибо, Godzone, я стибрил твою формулировку,) и не связанные сюжеты (т.е. не "Хороший человек идёт на войну" и затем "Убить Гитлера!"

5. Обоснуй. "Образ Ангела - это Ангел". Как в госпитале курортной планеты, второй по популярности, медицинские роботы не отличают гуманоидов с двумя сердцами от гуманоидов с одним?! Что случилось со стенами Вселенной, которые пробивать нельзя, иначе каюк (см. Doomsday)? Как красавица Эми собрала звуковую отвёртку? Ещё с порочного круга событий "Пандорики" я понял, что главный сценарист проекта может считать нормой куда меньшее количество логики, чем требуется мне, математику, программисту и зануде. Я верю, что кому-то может хватить и того, что прописывают сценаристы, мне - не хватает. В каждой серии я честно пытаюсь отключиться от нелогичности происходящего, но пока что дзена и безначального дао не достиг, и нелогичность очень отвлекает и огорчает.
6. Переписывание временных линий, смерти и воскресания. Вызывает в памяти только капризное детское "Дай переходить! У тебя уже три перехода было, а у меня всего два!" Да, это моя реплика, 8 лет, шахматный клуб. Все эти перехождения, исправления и воскресания приводят к тому, что я безучастно отношусь к следующим смертям персонажей: всё равно или всё это отмотают и переиграют, или они воскреснут. Когда в жизни нет финальных и фатальных событий, а любой уровень игры можно сколько угодно раз проходить с начала, острота теряется. Кроме того, сам подход постоянно всё "переигрывать" мне кажется очень детским и слабым, я, если угодно, предпочитаю жесткие игры, в которых всё всерьёз и есть, что всерьёз терять. Пафосно, но факт.
7. Моральная оценка действий персонажей. Я готов поверить, что частично это вина не персонажей, а обрывочности повествования и слишком большого числа многоточий и недосказанностей, которые предлагается додумывать самому. Тем не менее, на данный момент я крайне низкого мнения о моральных качествах Эми и Доктора из-за ряда их действий (Эми вообще ни слова Доктору не говорит при прощании, хотя знает, что он будет убит, и могла бы хотя бы пожелать этого избежать, Доктор убил старую Эми и вообще уже переписывает людям временные линии налево и направо не в жизненно необходимых ситуациях, а по прихоти своей) и подозреваю, что сценаристы этого не разделяют в полной мере. Те оценки, которые я слышу в сериях, с моими не совпадают. Да, это очень интуитивная вещь и каждый слышит это по-разному и воспринимает по-разному. Я - так.
8. Затянутые-перетянутые cliffhangers, умирание Доктора (последнюю серию он только и делает, что готовиться помереть). Я один из тех счастливчиков, которые смотрели на Десятого уже зная, что его заменили, смотрел, когда уже шел пятый сезон, так что для меня это первые затянутые во времени страдания. Кроме того, когда знаешь, что актёр подписан на седьмой сезон, очень сложно всерьёз за Доктора волноваться, и от того, что тебе постоянно про его смерть напоминают с монитора Тардис, хочется огрызнуться и сказать "да помню я, помню!! Get on with it!!" Сюжетная линия сезона, безусловно, произведение искусства - со всеми её выворотами и подковыркой, но мне кажется, что её дозировка по времени, и реальный таймлайн выданных зрителю загадок и завлекалочек оставляет желать лучшего со всех сил. К концу сезона бесконечные интриги надоедают и хочется, чтобы ответы уже наконец выдали и больше так не затягивали. Опять же, частное мнение, я верю, что есть люди, которым именно это и нравится. Мне тоже было приятно, не скрою, попробовать поугадывать линии развития сюжета, но в целом всё это всё-таки слишком затянули.
9. Сайфай ради сайфай - плохой сайфай. Сайфай ради общечеловеческих тем - хороший сайфай. Имхо количество временных заковырок превращает сезон в любопытную головоломку, но создаёт большое количество сайфай ради сайфая (процент "wibbly-wobbly timey-wimey" серий у РТД: 20%, у Моффата - 40%). Сайфая стало больше, но хорошо ли это? В принципе он мог бы служить забавной зарядкой для ума, но вкупе с тем, что выход из головоломки обычно даётся нелогичный (опыт Пандорики - выход через порочный круг), я не вижу причины давать зрителям задачку, если решается она всё равно читерством.
Море яканья, не каюсь, хотелось поставить жирный акцент на том, что это имха, которая не отрицает права на противоположные мнения. Уверен, что для многих людей все эти пункты - или большинство из них - проблемами в сезоне не являются.. для меня - являются и вряд ли меня по ним можно будет разубедить, но услышать не совпадающие (или совпадающие) мнения буду только рад.) Благодарности змейсу, Мете, Кэр, Godzone и всем остальным, чьи идеи я с беззаветной наглостью присвоил и не смог внятно сформулировать.)
И да, за несколько красивых сцен я многие из этих пунктов готов сценаристам простить и закрыть на них глаза. Ждём последнюю серию. Ииии!!))
@темы: dr. who
Хотя, например, камерность, замкнутость на себя не замечала, пока ты не сказал. Но есть, да. Наверное, всё дело в завязанной на главных героев арке, и в том, что Эми и Рори остались на второй сезон, и их двое. Это отчасти определило вектор.
4 - очень обидно, потому что иногда достаточно вписать всего пару фраз или взглядов, чтобы отсигналить зрителю "Да, мы помним, что было 3 серии назад, но сейчас это отошло на второй план". Надо посмотреть, как особенно зацепившие меня моменты будут отыграны в финале, но пока это видится именно что недоработкой, как будто не хватило ещё одного редактора, который бы вычитал сезон целиком и пнул кого надо.
Хотя как раз:
реакция на слова Рори "не хочу с тобой путешествовать"
было, по-моему.
6х10 и 6х11 сами по себе, на мой взгляд, хороши, но между ними, по-моему, наиболее тонкая continuity. Именно в эмоциональном плане. Не срыв, но. Эта безнадёжность в их отношениях - оттуда, из "Девочки, которая ждала". Та история не стала последней каплей, как, может, могла бы, но она привела к такому финалу.
Мне важнее то, что Рори пару раз высказался насчёт того, что "больше не хочу с тобой путешествовать" и "пока мы с тобой летали" (в прошедшем времени) - и да, Доктор это услышал, и, наверное, вспомнил, когда Пондов высаживал у дома.. но блин, так обрывочно, такие огромные длинные многоточия в промежутке.... Мне был нужен минимальный между ними диалог на эту тему. А то... промолчали очень пафосно на одну тему и понимай как знаешь. (( Как если бы это всё, что они на эту тему сказали - а я подозреваю, что Рори бы не промолчал всё-таки, у него проблемы высказать Доктору своё фе не стоит.... Не знаю.
И да, (4) как раз обидно потому, что легче всего бы исправить было - пара реплик тут, пара реплик там - это же просто зацепить звенья, хоть чуточку... но нет. И ты права, это может ещё быть исправлено в финале, и если будет, первый буду рад.. но судя по ревью, финал забит сюжетом под завязку и там на такие проходные реплики вряд ли будет много времени. Но увидим.))
*уползает с ощущением собственной бездуховности*
Я скучаю по старым-добрым со спасением Земли от инопланетян и инопланетян от Земли, веселыми пробежками туда-сюда, сюжете, который не был бы завязан на некоей женатой паре, деятельному Доктору и разговорами со спутниками. Потому что Одиннадцатый, кажется, с ними не говорит вообще.
У меня от сериала создается впечатление, что каждая серия отстоит от предыдущей как минимум на пару недель, кроме спаренных, конечно.
Вдвойне обидно, потому что есть прекрасные моменты, просто замечательные. Все впечатление портит.
про конвертики! они не забыли вставить синие конвертики. и я сейчас это вдруг вспомнил и аж порадовался, что хоть у чего-то есть хоть какое-то объяснение. ^__^
И моменты "куда делись 200 лет" и "почему Эми как будто забила на спасение Доктора" мне непонятны особенно.
Насчет сайфая и бредовости/нелогичности - оно в разных обличиях и разных количествах идет через весь сериал еще с 63го же, не?)) за что и люблю. в отличие от более серьезных, чтоли, СтарВорз и СтарТреков.