воскресенье, 18 сентября 2011
Пойду, помолчу себе об стеночку.) Не знаю, зачем смотреть дальше "Доктора". Ну и как-то наверное и не буду. Не могу я смотреть на самого прекрасного в мире Мэтта Смита, когда внутри меня горестно и до соплей рыдает обоснуй. Прекрасная мусульманка (ии!! молодцы!!), прекрасный Рори... опять откупающийся (машиной! красивой машинкой! this is really, really childish and sad, ya know) Доктор... Too little, too late. I'm quite bitter about it.
I hate people who think they can own a miracle. A little private miracle, that's what he's been reduced to. Amy believes in Doctor coming for *her*, not for the Universe, believes in *her* Doctor, "her" being притяжательное местоимение - в своего, частного Доктора, что *именно за ней* он придёт. She's seen him not save so many lives... yet she believes that she's the special one: she's got him in the way nobody else does. Even bloody Martha did not go that far.
Вера Марты и вера Эми. Найти десять различий. Убиться об стенку ещё раз.
спойлеры где-то здесь.И да, в конце серии внезапно! после какого-то дурацкого Минотавра Доктор показательно пострадал и сказал - всё, больше мы не летаем, пока все живы. Мать, никакой там не конец Вселенной, не после смертей Рори, не после почти смертей людей на том корабле, даже не после смерти старой Эми.. после какого-то набора идиотских слов про веру, когда внезапно вера Эми в него поставила её под угрозу. Внезапно всё. Мы всё осознали, прониклись и решили их спасти и оставить. Обоснуй сучит ножками.
И Эми, естессн - "ты не можешь меня бросить!!"
От Десятого все уходили сами, и пардон, блин, чёрт возьми, чему-то научившись!! Став светлее. Что узнала Эми? Где она хоть на каплю выросла, кроме как веры в то, что Доктор ЕЁ? Это дутое самомнение бесит как чёрт знает что. Тут было много ругательных слов, но Доктор влюбился в Эми именно за этот эгоизм - за то, что Вселенная для неё - парк развлечений, по которому её бесплатно водит самый-самый крутой добрый волшебник, и везде все любят именно их, они самые крутые и все ей завидуют, и в центре всего она, и волшебник ЕЁ.
За беспредельный эгоизм. Нет, по доброте душевной она может неплохо относиться к другим, она девочка незлая, но до чего критически потребительский взгляд на Вселенную, омг.
Этого ребёнка легко радовать - знай покупай себе мороженку и катай на каруселях и он будет любить тебя щенячьими глазами.
Вот за что Доктор, наверное, любит Эми. За то, что она так абсолютно завязана на него и за то, что он так может её улыбнуть.
Только вот беда: он опоздал, и то, что было красиво и хорошо ребёнку, взрослому должно быть стыдно. Но ему нужен ребёнок и он оставляет Эми ребёнком. Навсегда. Сбегания со свадьбы, убивание старой Эми... Всё показательно - ему не нужен взрослый, и он не даёт ей вырасти. Он готов согласиться на Рори, и на поиграшки во взрослую семейную жизнь, но даже для Эми это именно что поиграшки - "передай дочке, если увидишь, пусть, что ли, навестит свою мать!" - говорит Эми и спокойно уходит. Не сдалась ей та дочь всерьёз, пару серий мы в неё поиграли, похныксили, когда дочь своровали, надоело, и теперь так, поддерживаем видимость дочки-матери.
И вот о чём Доктор горюет, когда выставляет Пондов с Тардис: что игра закончилась. Ему так хотелось играть дальше. Он так любит детей потому, что их легко улыбнуть. Взрослые? Вина!! Чувство вины!!! Бежать и не останавливаться. Суровый жесткий мир, мадам Ковариан, и вообще. Играть легче и лучше.
"Доктор" стал действительно сериалом для детей. Потому что главный герой не может общаться со взрослыми и отказывается принимать условия существования взрослого и реального мира и постоянно убегает с детьми куда-нибудь спрятаться и поиграть. Детям, наверное, нравится. Здорово же. Мороженка.
Да, кому-то хватает время от времени высовывания дарк (дарк? не смешите мои тапочки, это не дарк, это трус!) Доктора, если ему прищемить хвост реальным миром. Мне - нет. Трус, эгоист, комплекс на комплексе, вина на вине, и всё это глубоко подавлено до состояния "да мне вообще пофиг, я инопланетянин, пойдём играть!".... Sigh. Не люблю. Я знаю, что сидит в комнате Моффата. Рейтинги РТД. Из параллельной вселенной, естессн, но такие зашибенные-зашибенные, что просто ложись и помирай. И сидят они так себе и сидят.
@темы:
dr. who
Что узнала Эми? Где она хоть на каплю выросла, кроме как веры в то, что Доктор ЕЁ?
Эми очень выросла. В пятом сезоне она была милым несерьёзным дитёнком, и я всё поражалась, куда ж её замуж, ребёнку такому. Но потом случился "Выбор Эми". И 2000 лет ожидания Рори. Она стала определённее, стала ценить Рори, но всё это только когда совсем прижмёт. Именно поэтому я приняла то, что она останется с Доктором. Если до сих пор в ньюскуле спутники покидали Доктора повзрослев, то для Эми было ещё рано. И 6 сезон очень больно по ней ударил. Ей пришлось расти. Это видно, скажем, в "Пиратах", когда Рори только ей доверяет себя. Тогда они становятся сами по себе, друг для друга и друг за друга, и Доктор отстраняется, начинает чувствовать себя лишним. Эми уже не ребёнок. Она осталась легкомысленной, она по-прежнему верит в Доктора, но она выросла.
Да, Доктор хотел бы, чтобы они остались. Ему стоило уйти сразу после их свадьбы, но он не удержался - всё же хорошо, вот счастливые Понды, летим ловить египетскую богиню в Восточном Экспрессе в космосе, ура! А дальше - иллюстрация того, что бывает, когда Доктор задерживается дольше, чем следует. Ему нельзя одному, и с Пондами тоже нельзя. А на это ещё накладывается заговор против него, в который Эми оказывается впутана. А история в отеле становится последней каплей, когда он понимает, что главная в каком-то смысле проблема в том, что Эми верит в него безоглядно. И ненависти к себе в нём уже хватает, чтобы пересилить тщеславие и жажду любви. Поэтому он их и отсылает именно тогда.
"Доктор" стал действительно сериалом для детей.
"Доктор" всегда был сериалом для детей. Чисто технически, целевой аудиторией всегда были дети. Темы при этом почти всегда поднимались общечеловеческие, которые могут быть поняты и приняты детьми в, хм, британском понимании.
Я знаю, что сидит в комнате Моффата. Рейтинги РТД.
Рейтинги 6 сезона - 8-10 млн. зрителей. Что примерно совпадает с рейтингами 4 сезона за вычетом спешлов и, насколько я знаю, превышает рейтинги, скажем, 3 сезона.
(Информация с ГаллифрейБейз, там есть люди, которые следят за статистикой)
Но потом случился "Выбор Эми". И 2000 лет ожидания Рори. Она стала определённее, стала ценить Рори, но всё это только когда совсем прижмёт.
"выбор Эми" меня тоже покоробил - этот тинейджерский суицид, "мне не нужен мир без него" - это лирично и красиво и абсолютно не моё, к сожалению, на суицид из-за любви я тоже могу долго и вредно огрызаться, каким слабаком нужно быть.. а что Доктор расквашивается в одной машине со впавшей в истерику Эми меня вообще добило.-_- Я понимаю, что это должно символизировать его в неё веру, но... 900летний инопланетянин, доверяющий впавшей в истерику земной девочке, которая убивается по мёртвому парню?... Очень сложно в это поверить. Т.е. я могу, но с сильным и напрягающим натягом.
6 сезон очень больно по ней ударил. Ей пришлось расти. Это видно, скажем, в "Пиратах", когда Рори только ей доверяет себя. Тогда они становятся сами по себе, друг для друга и друг за друга, и Доктор отстраняется, начинает чувствовать себя лишним.
Ей пришлось набить несколько шишек и её отношения с Рори укрепились. Согласен. Но это опять же "Эми и Рори", а не "Эми и Вселенная".
Да, я согласен, она стала больше ценить Рори поняла, что хочет с ним быть.
Переформулирую: девочка оценила влюблённого в неё мальчика и поняла, что хочет с ним быть, и их отношения стали глубже. За изменение персонажа сойдёт, за моральное взросление, имхо, никак. Моральное взросление - это отношение ко Вселенной, а не к одному конкретному человеку. А пролетать на Тардис два сезона чтобы убедиться, что ты хочешь быть со своим мальчиком и начать его сильнее любить... это так кошмарно _закрыто_ по отношению к миру... Летать по всем звёздам и планетам и видеть только то, что у тебя и так дома было. -_-
"Доктор" всегда был сериалом для детей. Чисто технически, целевой аудиторией всегда были дети. Темы при этом почти всегда поднимались общечеловеческие, которые могут быть поняты и приняты детьми в, хм, британском понимании.
Я знаю.))) Что они всегда были целевой аудиторией. Но просто я сейчас не могу отделаться от мысли, что меня всего корёжит от последних серий потому, что они слишком детские: сейв, ресет, позлились-помирились, умерли-воскресли. Для ребёнка это нормально, а я бешусь из-за того, что это слишком сильная идеализация, не совпадающая с моим видением реального мира. Что я для этого _слишком_взрослый_ - да, все взрослеют по-разному, и я повзрослел так, что мне это проперёк глотки. И да, общечеловеческие темы поднимаются, но мне не нравится, как именно: что Доктор _вынужден_ убить веру Понд в себя, чтобы спасти, а по доброй воле бы никогда не. В смысле, без отеля, это бы не было проблемой. Ему это нравится - что в него верят. И пока гром не грянет, мужик не перекрестится - его пришлось в это носом окунуть, чтобы он понял, что у него проблемы.
Также мне не нравится,что Доктор решает, какой из Понд жить, а какой умереть... Это серьёзные темы и меня, опять же, очень напрягает, какое мнение продвигают сценаристы, и какую детскую моральную оценку этому дают. Если бы эти темы подавались по другим соусом, в другом ключе и с другой оценкой, я бы и не бесился так.)
Рейтинги 6 сезона - 8-10 млн. зрителей. Что примерно совпадает с рейтингами 4 сезона за вычетом спешлов и, насколько я знаю, превышает рейтинги, скажем, 3 сезона. (Информация с ГаллифрейБейз, там есть люди, которые следят за статистикой)
Я неточно выразился. "Из параллельной вселенной" и означало, что я знаю, что рейтинги у Моффата вполне схожие с рейтингами РТД, поэтому, чтобы разница была, рейтинги РТД должны быть из параллельной вселенной.))
но я согласна, что Доктор очень внезапно оставил Пондов. я всегда упрекала Одиннадцатого, что он не заботиться о спутниках и вдруг он за них испугался и оставил на Земле.
не знаю смотрели ли вы классику, но там две спутнице - Нисса и Романа очень правильно ушли. они оставили Доктора, чтобы помогать другим. при этом не на своей родной планете, при этом в обоих случаях помощь подразумевала долгую и сложную работу. мне кажется, что правильней всего было, если бы и так ушла Эми. тогда я поверила бы, что повзрослела.
900летний инопланетянин, доверяющий впавшей в истерику земной девочке, которая убивается по мёртвому парню?... Очень сложно в это поверить.
По-моему, Доктор уже задолго до этого понял, что сон - и там, и там. Остальное было жестоким воспитательным моментом.
Кстати, при всём моём неуважительном отношении в "тинейджерскому суициду", я его здесь не видела до сих пор. Это был единственный шанс для Эми снова увидеть Рори - скорее так.
Эми не интересовала Вселенная как что-то реальное. Это было путешествие в сказку. Не сай-фай с далёкими мирами, а фэнтези с мирами параллельными. И в этом смысле - да, Эми приземлённая. Её история, её характер крутится вокруг конкретных людей. У неё маленькая Вселенная, в этом вы правы, но её отношение к этой Вселенной изменилось. Я об этом раньше как-то не задумывалась. Эта грань теоретической спутницы Доктора находится по другую сторону "а потом она спасла мир и вообще всех".
Но это не делает её настолько ужасной.
Для ребёнка это нормально, а я бешусь из-за того, что это слишком сильная идеализация, не совпадающая с моим видением реального мира.
Ммм...тут очень неровно. С ресетами, ага. Иногда перегибают палку. Но в других случаях всё правильно. Я сейчас недостаточно хорошо соображаю, чтобы вспомнить наверняка, как с этим было у РТД. Он в чём-то реалистичней, гораздо социальней. У Моффата же несколько другой жанр. Он любит играть с архетипами, со сказочными мотивами. Для него истории самодостаточны и более интересны сами по себе, чем то, как они вписываются в реальный мир.
Также мне не нравится,что Доктор решает, какой из Понд жить, а какой умереть...
А как это надо было решить? И кому? Был ли вообще правильный ответ?
Но там мне не показалось, что моральная оценка была детской. Выбор был чётко обозначен, позиции всех сторон тоже. И реакция Доктора (Sorry, и решение, от которого никуда не деться, и движение дальше, и more guilt), Рори (для которого старая Эми была не менее настоящей, чем молодая), и самой Эми (которая, проснувшись, первым делом спрашивает "Where is she?"), по-моему, были точные.
Моффат не рискует слишком чётко тянуть эмоциональные линии из одного эпизода в другой (но здесь же было - "Когда я сказал это в прошлый раз, ты ударила меня" - а теперь Эми просто с ним посмеялась), но такого не было и раньше.
"Из параллельной вселенной" и означало, что я знаю, что рейтинги у Моффата вполне схожие с рейтингами РТД, поэтому, чтобы разница была, рейтинги РТД должны быть из параллельной вселенной.))
Сорри, неправильно поняла)))
Хм, да, согласен. И для меня это вступает в конфликт с "поднимаются общечеловеческие темы" - общечеловеческие обычно тем и отличаются, что вписываются в мир и учат правильно поступать (или хотя бы думать о том, как ты хочешь правильно поступать) в реальном мире.. Где-то так. А как сказочник на отвлечённые темы Моффат хорош, не спорю.
По-моему, Доктор уже задолго до этого понял, что сон - и там, и там. Остальное было жестоким воспитательным моментом.
Вот про Доктора я даже не догадался, что он понял. Но интересно, и вообще звучит похоже на правду.)
Кстати, при всём моём неуважительном отношении в "тинейджерскому суициду", я его здесь не видела до сих пор. Это был единственный шанс для Эми снова увидеть Рори - скорее так.
.. если заранее 100% знаешь, что этот мир ненастоящий, то да. Но Эми не знала и зачеркнула мир как ненастоящий только потому, что Рори там мёртв, а это слишком жестоко, так не бывает и т.п. Позиция ребёнка: если всё настолько плохо, то мир ненастоящий и я сейчас проснусь. Не "то я сейчас всё исправлю, чтобы больше никто так не страдал" (позиция взрослого героя), а "я догадался, это просто сон". В общем, вряд ли друг друга тут переубедим, но я понимаю вашу точку зрения. Разве что.. где там был жестокий воспитательный момент и чему он их научил?
Это было путешествие в сказку.
У неё маленькая Вселенная, в этом вы правы, но её отношение к этой Вселенной изменилось.
Но это не делает её настолько ужасной.
Её Вселенную замкнуло ещё в детстве: Доктор, Мел и Рори. Всё. И она из неё не вышла - соответственно, не выросла. И да, то, что она замкнута, не делает её ужасной, но лишает её моего уважения как спутницы Доктора. Для меня Доктор - это любовь к миру, ко всему новому, "ты прекрасен" всяким монстрам, песнь Удов... вообще открытость Вселенной - почему, собссн, я я люблю Десятого.) Если же Доктор за два сезона этой любви ей не смог передать, это не делает её ужасной, не делает его ужасным, но меня огорчает ужасно. =\ Тем более, что я наблюдаю обратную тенденцию: Доктор сам закрылся, и кроме Пондов никому толком не сочувствует, не открывается, не любит. Набрался от Эми той же закрытости. -____-
Но там мне не показалось, что моральная оценка была детской. Выбор был чётко обозначен, позиции всех сторон тоже. И реакция Доктора (Sorry, и решение, от которого никуда не деться, и движение дальше, и more guilt), Рори (для которого старая Эми была не менее настоящей, чем молодая), и самой Эми (которая, проснувшись, первым делом спрашивает "Where is she?"), по-моему, были точные.
У меня очень жесткая позиция в данном случае. Единственная, кто имеет право решать - это старая Эми, потому что она _единственная_ что-то в случае переписывания истории теряет - а теряет она, пардон, жизнь. Остальные ничего настолько же соответствующего не теряют, ставки сделаны не за их счёт - да, Рори потерял бы десятилетия вместе, а Доктор приобрёл бы чувство вины, но это не ЕЁ вина. Решать тому, за чей счёт это решение будет реализовано. Ей. То, что Доктор сыграл с ней в тёмную и закрыл дверь и её убил - это поступок абсолютно омерзительный, и вообще это убийство. То, что после этого Эми и Рори остались с ним and didn't give him any hard time показывает, что они не слишком сильно на эту тему переживают, что их тоже принижает в моих глазах. Рорино "я не хочу больше с тобой путешествовать!" звучало хорошо, но обернулось громким пшиком: пустое сотрясание воздуха в эмоциональный момент, которое ни на что не повлияло в итоге. =\ И Эмино "где она?" тоже имело бы смысл, если бы они хотя бы постфактум на Доктора наорали, но нет, никаких конфликтов после этого не показано... потому как
Моффат не рискует слишком чётко тянуть эмоциональные линии из одного эпизода в другой
.. что создаёт мне диссонанс. -_- То Эми убивается из-за ребёнка, то не убивается, то Рори не хочет летать с Доктором, то летит дальше.. Самостоятельно предлагается додумывать все переходы - у меня это с напрягом может получиться, но неудобно. (( Но в принципе - имеет право.
Но вот есть же отношения "человек-социум", а есть "человек-человек", и второе тоже важно.
Разве что.. где там был жестокий воспитательный момент и чему он их научил?
Доктор ещё тогда пытался "переключить" Эми на Рори. Когда понял, что после Венеции всё так и осталось в какой-то неопределённости. Поняв, что произошло (а Дримлорда он узнал почти сразу - "Эми, ты его не узнала?"), он решил этим воспользоваться в какой-то мере. Потому что Дримлорд открывал неприглядные стороны Доктора, и делал это очень и очень точно. Только после этой истории Эми осознала, что Рори ей дороже, чем Доктор. И Рори тоже узнал об этом тогда, хотя дооолго не верил. И там тоже Доктор с одной стороны хочет, чтобы Эми выбрала Рори, но с другой боится следующего за этим одиночества.
Тем более, что я наблюдаю обратную тенденцию: Доктор сам закрылся, и кроме Пондов никому толком не сочувствует, не открывается, не любит. Набрался от Эми той же закрытости. -____-
Понимаю) Я не сказала бы, что он никому больше не сочувствует, но он действительно стал слишком завязан на Пондов. Опять же потому что остался с ними слишком долго.
Единственная, кто имеет право решать - это старая Эми,
Но за Донну тогда Доктор не имел вообще никакого права решать - но решил же.
Но вот есть же отношения "человек-социум", а есть "человек-человек", и второе тоже важно.
Вот опять не соглашусь, что у Эми именно "человек-человек". Потому что у неё с Рори не "человек-человек", а "человек-любимыйчеловек", что всегда по-другому и глубоко частный случай. К любимому - или к человеку, с которым обдумывал, не закрутить ли роман - всегда относишься по-другому, чем к друзьям или просто людям. Плохо формулирую, но надеюсь, что в среднем понятно; простите за тяжёлые конструкции.))
Доктор ещё тогда пытался "переключить" Эми на Рори. Когда понял, что после Венеции всё так и осталось в какой-то неопределённости. Поняв, что произошло (а Дримлорда он узнал почти сразу - "Эми, ты его не узнала?"), он решил этим воспользоваться в какой-то мере.
Ow. Даже так? Так, я пересмотрю эту серию, вы мне только что глаза открыли.%)
Но за Донну тогда Доктор не имел вообще никакого права решать - но решил же.
Другое дело. У _той_ Донны, Донны-таймлорда, не было шансов выжить. Вообще. Она умирала в любом случае. Так что Доктор спас хоть какую-то Донну - что да, нарушение права личности, но самую малость более обоснованное - спасти хоть что-то vs. не спасти ничего.
А у старой Эми шансы выжить вполне были бы. Если бы просто её забрали. Это не "ноль vs фрагмент личности", а "юная Эми" vs "юная Эми + 30 лет ожидания". И если бы они тупо забрали старую Эми, никакой фрагмент личности убит бы не был. -_-
Так, я пересмотрю эту серию,
Давайте) Там при пересмотре, когда знаешь, кто на самом деле Дримлорд, всё играет новыми красками.
Кстати, вы тогда, может, про эту фишку не слышали: "Anything could happen" - говорит Дримлорд, на секунду возникая там в халатике и полулёжа. Он косплеит Джеки Тайлер)) В "Розе", когда он говорит: "У меня в спальне незнакомый мужчина. Anything could happen" С точностью до интонации) Кто-то из софандомовцев заметил это на 3 или 4 просмотре.
По остальному: я понимаю вашу позицию, и оставшееся несогласие начинается на эмоциональном уровне. Спасибо за дискуссию)
да, у меня оно (восприятие) с эмоционального уровня и идёт.. )) все попытки обречь его во что-то связное могут выглядеть логично, но всё равно вторичны. Но я очень надеюсь, что моя врождённая вредность вас не отвратила окончательно - мне вас очень интересно читать (половину времени в шапке-невидимке, но читает постоянно) и с вами интересно спорить.)
Джеки Тайлер!! %) Какая прелесть. Спасибо, что сказали - не знал, обращу особое внимание.)