the human behind.
Дисклеймер.

Итак.
Определим термины. Для меня гендер человека раскладывается на три компоненты.
1. Физиологический гендер. Наличие первичных и вторичных половых признаков того или иного рода. Даже по нему нет жесткого деления: есть мужчины, женщины, люди с усеченными половыми признаками, или же гермафродиты. Физиологический гендер - это факт. Его можно изменить операцией, но в любой момент определить его можно достаточно чётко и недвумысленно (если признавать категорию гермафродита).
2. Психологическая идентификация. Человек может воспринимать себя как 1) женщину 2) мужчину 3)бигендера 4) а-гендера.
Если про первых двух всё яснее ясного - это статистическое, имхо, большинство (доказательств того, что это большинство, у меня нет) с пятипроцентной девиацией (т.е. 95% времени человек ощущает себя именно как данный гендер, за исключением входов в горящую избу и останавливания лошади на скаку) - то последние два сложнее.
Би-гендер - человек, адекватно и спокойно воспринимающий себя в обоих родах. Т.е. девушка-бигендер должна время от времени наслаждаться тем, что она, чёрт возьми, девчонка - и время от времени вести и воспринимать себя как хулиганского мальчишку, или же взрослого опытного мужчину-юриста, в зависимости от характера. Би-гендер подразумевает именно получение удовольствия от воспринимания себя в обоих родах (не смирение с паспортным именем как необходимым злом).
А-гендер - наиболее редкая и, имхо, сложная категория. Человеку неуютен ни тот, ни другой пол. Отсутствует определение "я мужчина", "я женщина" или "я и то, и другое!" - это заменяется скорее общей мыслью "я, видимо, человек". Использование родовых окончаний любого рода сводится к минимуму.
3. Сексуальная ориентация (не путать с психологической!) и выбор партнёра
Сексуальная ориентация - обозначение физиологического пола потенциального партнёра.
С другой стороны, при выборе долговременного партнёра человек обычно руководствуется не только физиологическим, но и психологическим полом. Т.е. "натуралу" нравятся женщины, но в жены он будет искать физиологическую женщину, воспринимающиую себя как женщину, или, на крайняк, как бигендера или а-гендера. Но вряд ли он возьмёт в жены стопроцентную лесбиянку, которая воспринимает себя как мужика.
Очень часто психологическая и сексуальная ориентация совпадают (т.е. би-гендер будет бисексуалом, а мужчине будет нравится женщина-натуралка) - но отнюдь не всегда. Типичный пример: femme-бисексуалка, и femme-лесбиянка. Психологическая ориентация: женщина, но партнёром ищется тоже женщина.
4.По итогам дискуссии: есть еще 4 часть, правда к идентификации прямого отношения не имеющая. Любой человек может демонстрировать поведенческие признаки, обществом рассматривающиеся как мужские (рубить дрова, работать грузчиком), так и женские (носить шпильки, парик и наращивать ногти). Иногда это сопутствует сексуальной, гендерной и физиологической характеристике, иногда - нет. Но имхо это уже не столько идентификация, сколько "кому что нравится" и относится к психологическому портрету личности. С др. стороны, нарываться по-мужски и тут же прятаться за гендером слабой и беззащитной девушки - черевато.

читать дальше


И последнее, наибольшее имхо.
Есть вполне легитимная группа девушек, которые воспринимают себя исключительно как мужики.
Тут очень важны причины.
Если причина внутренняя (не направленная на взаимоотношения со внешним миром) - это понятно (видел, знаю).
Если причина - глубокая детская травма, насилие и т.п. - это тоже понятно. Тоже видел, тоже могу понять.
Но если причина - это желание отмежеваться от обычных девочкамальчиков, выпендриться и допонтоваться, и нацелено гендерное определение в первую очередь на тех, с кем человек общается - этого я вынести не могу. Потому как эта идентификация идёт из попытки поставить себя выше других. А в данном случае меня, увы, так и тянет подрезать крылышки снобизму.

В общем, любое определение - легитимно.
Любое использование определения себе на пользу - не катит.
Терпимость - форевер.
Dixi.

@темы: @дневники, жесткость, люди: ролёвки, люди: дневники

Комментарии
25.11.2007 в 01:51

Ты самая замечательная женщина во всей Ирландии, но иметь деньги тоже неплохо. (У.Б. Йейтс)
Но есть пара вещей, которые мне кажутся забавными и отчасти раздражают.
Вот за четыре пункта, что идут ниже, - низкий поклон. +10, что называется ;)
25.11.2007 в 04:11

MÆSTØR
Чо-то ты термины попутала. Это, ты знаешь, shemale - это всё-таки когда мальчик стал девочкой. Кроме того это обидный термин, вроде слова "пидор". Нехорошо и неполиткорректно :) Политкорректно когда transman (девочка стала мальчиком) или transwoman (мальчик стал девочкой).
Матерьял конечно взят из википедии, но знаешь, я думаю в чём-то ей можно верить. И я уже говорил что shemale это derogatory term :)
25.11.2007 в 04:31

the human behind.
Рив: А, тьфу. %))) Я его видела в другом месте, и, видимо, неадекватно употреблённым. Спасибо, Ривец.)

Саат
Рада быть полезной. Я тормоз, очень долго не могла это толком даже для себя сформулировать - интуитивно чуешь, что что-то не так, но пальцем ткнуть не можешь.)
25.11.2007 в 04:41

Soft and fluffy. On the outside.
Я что-то со вторым пунктом не могу разобраться. Имхо, не стоило бы выделить транссексуализм в отдельную подкатегорию? Или в отдельную категорию? А то так получается, что его вообще нет как явления.
25.11.2007 в 04:44

the human behind.
Maicaraumo
Напомни. Транс - это, например, мужчина, который чувствует себя мужчиной, но одевается как женщина?
Имхо тогда надо добавлять дополнительную: поведенческую. Т.е. есть стереотип, что женщина не рубит дрова, не работает сварщиком, и не работает грузчиком, а мужчина не красит ногти, не подводит глаза и не носит парик. И дальше любой человек может демонстрировать поведенческие признаки с той или иной стороны. Но имхо наличие этих стереотипов уже суть проблема общества как такогого, а не идентификации отдельно взятого человека.. хотя, конечно, связано, да.
25.11.2007 в 04:54

Был котенок - станет рысь
Интересно... я привыкла понимать этот термин совсем иначе.

В поли и sex work кругах, где я общаюсь, да и в википедии тоже, she-male относится к человеку, сочетающему мужские и женские половые признаки. Чаще всего (ну, из того, с чем я сталкивалась) - очень женственная внешность и манера поведения, грудь, и наличие члена.
en.wikipedia.org/wiki/Shemale

Тоже весьма установившийся термин...


25.11.2007 в 04:57

Soft and fluffy. On the outside.
Нет, нет. То, о чем ты - это трансвестизм. Я о транссексуализме. Когда человек рождается (возьмем ядерный тип) с полным несоответствием своего самосознания и своего физического пола. Проявляется, бывает, лет с шести (когда начинается собственно нормальная самоидентификация). Осознание может наступить и позже.
Это те, кто делает операции. Признано диагнозом американской психологической ассоциацией. Соответственно, в ядерных случаях показана операция, в ээээ термин не припомню эээ более мягких - тоже, в общем операция, если человек не может deal successfully and enjoy a productive life.
Я так понимаю, что если человек как-то вписался в социум, то нормально. А если у человека начинаются психологические проблемы на этой почве, то в общем, только операция помогает.
25.11.2007 в 04:57

the human behind.
No Boundaries
Да. Прочла, убедилась.) Вы с Ривом правы, а я по дурости не проверила первоистичник.
Подправила. Спасибо.)
25.11.2007 в 05:04

Был котенок - станет рысь
Я как раз недавно интересную статью на счет влечения и пола видела (хотя именно биологического пола, а не гендера):
www.nytimes.com/2007/04/10/health/10gene.html?p...
25.11.2007 в 05:13

the human behind.
Maicaraumo
А. Нет, ну это бывает. Т.е.: физиология: женщина. Психология: мужчина. Ориентация: любит женщин.
То, что я попыталась описать - оно должно, по сути, подчёркивать, что, несмотря на то, что обычно все грани связаны, возможна любая комбинация из физиологии, психологии, ориентации, и поведенческих признаков. Вот. %)

No Boundaries
Интересно. Там и про ориентацию тоже.
25.11.2007 в 12:09

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
А-гендер - наиболее редкая и, имхо, сложная категория. Человеку неуютен ни тот, ни другой пол. Отсутствует определение "я мужчина", "я женщина" или "я и то, и другое!" - это заменяется скорее общей мыслью "я, видимо, человек". Использование родовых окончаний любого рода сводится к минимуму.

ну вот как-то так, да %)
если бы у нас можно было говорить вообще без родовых окончаний - было бы идеально. ибо "я довольно" (с) употребляется таки только в анекдотах %)

а терпимость действительно форевер.
25.11.2007 в 18:21

Soft and fluffy. On the outside.
Особенно мне нравится "я, видимо, человек".
Я, видимо, эльф. Гы)
25.11.2007 в 19:18

Ты самая замечательная женщина во всей Ирландии, но иметь деньги тоже неплохо. (У.Б. Йейтс)
Мар
Кстати, если тема вообще интересует, на жж есть сообщество. Сама там давно не была, но раньше оно было достаточно толковым.
25.11.2007 в 19:44

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Maicaraumo, двуногое существо без перьев ^^