Current mood: ...и с истошным мявом неумолимо сползая по шторам, под аккомпанемент рвущейся под когтями ткани.
А Тристан и Изольда - два суицидальных подростка. Полчаса они на все лады ругают "проклятый день", "лживый день", лживый свет солнца, поганые светила, которые отнимают их друг от друга и жить не дают, и восхваляют ночь и краткое блаженство встречи, сладость объятий и т.п.. После чего находят наиболее творческий выход из проблемы: умереть вместе, потому что лживость дня они уже больше терпеть не в силах. Причем они принимают решение умереть, когда, казалось бы, могли бы просто тайно встречаться при дворце.. так нееееет же, они нарочно засиделись и пропалились королю. Дети. А короля жалко. Такую свинью подложили, и нет бы предупредить, так ещё и драться полезли.
После чего 2 часа подряд они умирают. Но умереть друг без друга не могут. Даже когда Изольда сбегла от мужа к Тристану в его вотчину (кстати, почему она изначально не сбегла, если потом так легко смогла, я тож не догоняю), уж казалось бы: живи и радуйся! Хэппиэнд! - но нееееет, они с наслаждением начинают с того же места, где их перебили в прошлый раз и дообъясняют друг другу (и сидящему к этому моменту уже в полном отупении залу), как они не могли умереть друг без друга, несмотря на меч в животе, и как они счастливы, что теперь наконец-то могут вместе умереть. О счастье - наконец-то умереть.
Психологические портреты очень точные. Первая любовь, истерики, обида на весь мир, который их разлучает (а сказать про зелье до свадьбы нам, естессна, слабо), и естественный выход: лапки кверху, сдаться и помрэ. Меня лично прёт момент, когда они поют, что история эта будет жить в веках (тут я не удержался, сообщил Т., что такой редкостный идиотизм - умирать когда уже ничего не мешает счастью - действительно обязан жить в веках, в надзидание всем остальным).
Но - дети. Нежные, влюблённые, смятенные дети. Масса гормонов. Первая любовь. Заламывание рук и проклинание всего, что видишь. Необдуманные, дурацкие поступки. Юность мира. It's almost kinda cute...